Услуга: Аудит сайта

Что входит:
  • Аудит сайта по SEO параметрам.
  • Аудит юзабилити сайта.
  • Сравнение сайта с конкурентами.
  • Рекомендации по внесению изменений.
  • Отчет в формате PDF и Word.
Аудит сайта: Найду пути к улучшению сайта

Почему это стоит вашего внимания

Аудит сайта — это комплексная, иногда выборочная оценка его состояния. которая позволяет получить объективные исходные данные для исправления недостатков и дальнейшей оптимизации проекта.

Говоря простым языком: аудит сайта открывает конкретный список ошибок и узких мест, исправив и усилив которые вы сделаете сайт более стабильным технически, комфортным для посетителей и достойным топа выдачи Яндекса и Гугла.

Ситуации, когда необходим аудит:

  • поиск ошибок и точек роста;
  • планирование рекламного бюджета;
  • решение проблем с индексацией поисковиков;
  • период адаптации площадки к изменениям алгоритмов ранжирования;
  • постановка или отслеживание бизнес-целей;
  • проверка сайта перед покупкой или продажей.

Важно! Даже стабильный и приносящий доход веб-ресурс нуждается в регулярной профилактике. Стандартная практика показывает: оптимальная частота проверки — два раза в год.

Что входит в комплексный аудит сайта

Если проблема имеет локальный характер и требует среза данных в конкретном направлении, будет достаточно анализа ограниченной группы факторов. Развернутая и глубокая оценка сайта применяется тогда, когда нет четкого понимания недостатков или их количество слишком велико и требует систематизации.

Обратите внимание! Отдельные действия на разных этапах диагностики могут показаться похожими, а потому лишними.

Пример: оценка текста с позиции юзабилити изучает комфорт получения информации — расположение блоков, размер и сочетание шрифтовой пары, но, не ставит целью проверку уникальности, актуальности и грамотности. Это делается во время глубокого контентного анализа.

Мероприятия в рамках услуги комплексного аудита сайта.

Базовая проверка

На этом этапе уточняются следующие данные:

  • сведения о сайте, домене;
  • индексация страниц в поисковых базах;
  • присутствие скрытого бана, пессимизация;
  • скорость работы сайта;
  • наличие скриптов статистики и форм обратной связи;
  • входящие и исходящие ссылки;
  • тип и состояние микроразметки;
  • статус ответа сервера, состояние редиректа.

По окончанию проверки клиент получает подробный отчет с детальными рекомендациями по оптимизации.

Стоимость экспресс-аудита базовых параметров — 5 000 руб.

Технический

Поводом для технического аудита сайта служат разные обстоятельства: проверка перед релизом обеспечивает более уверенный запуск и гладкую индексацию, после переезда на другую CMS-систему, помогает быстрее адаптироваться к новым условиям, а в случае отсутствии конверсий при активном трафике найти обрыв в маркетинговой цепочке.

Что проверяет технический аудит:

  • файлы robots.txt и карту сайта;
  • валидность html-кода;
  • SSL-сертификат;
  • скорость загрузки на разных устройствах и в системах;
  • отображение в разных браузерах;
  • наличие страницы-404.

Отчет и рекомендации оформляются в общедоступной форме, понятной любому разработчику.

Стоимость технического аудита — 5 000 руб.

Юзабилити

Сайт, удобный для пользователей — это мощный стимул для конверсии и продвижения в топ. Чем лучше поведенческие метрики — кликабельность, возвратность, время сессий и глубина просмотра, тем выше KPI — ключевой показатель эффективности коммерческого или информационного сайта.

Аудит юзабилити помогает оценить:

  • стиль, дизайн,Tone of voice (голос бренда);
  • удобство навигации;
  • работоспособность UX/UI-интерфейсов;
  • логику структуры (страниц и разделов) сайта;
  • корректность кроссплатформенного и кроссбраузерного отображения элементов;
  • правильность сценариев взаимодействия с интерактивными формами, кнопками;
  • наличие контактной информации.

Результатом проверки становятся практические рекомендации, повышающие комфорт пользователей.

Стоимость аудита юзабилити — 5 000 руб.

Поисковый

Целью диагностики в этом направлении является проверка соответствия страниц сайта требованиям поисковых систем Яндекса и Гугла и дальнейшая их оптимизация.

Что входит в SEO-аудит:

  • анализ ключевых запросов и сопоставление семантического ядра с тематикой отрасли, сайтами конкурентов;
  • изучение позиций, которые занимает интернет-платформа по этим запросам и ее видимость на региональном уровне;
  • экспертиза ссылочной базы, проверка работоспособности ссылок, авторитетности сайтов-доноров, корректности внутренней перелинковки;
  • поиск в структуре сайта ошибок, которые осложняют или блокируют индексацию страниц;
  • исследование верстки на предмет соответствия требованиям поисковиков — уникальность заголовков, наличие описаний изображений.

Результатом является отчет о состоянии SEO сайта, его актуальных позициях и ближайших конкурентах, с рекомендациями по раскрутке проекта.

Стоимость поискового аудита — 5 000 руб.

Коммерческие факторы

Данный этап аудита применяется преимущественно к торговым площадкам. Также необходимо учитывать, что Гугл и Яндекс, каждый по своему реагирует на одни и те же показатели.

Общий список целей аудита коммерческих факторов:

  • наличие контактной информации (количество каналов связи);
  • аккаунты в социальных сетях (количество, подтверждение);
  • сравнительный анализ ассортимента товаров (в нише, с конкурентами);
  • качество товарных карточек (детализация характеристик);
  • условия доставки (способы, скорость, условия);
  • онлайн-консультирование (боты, чат с живым оператором).

Важно понимать, что грамотное размещение информации, связанной с коммерческой деятельностью компании имеет едва-ли не больший вес в продвижении, чем техническая составляющая, ошибки в которой во многом стандартны и устраняются по мануалам Гугла и Яндекса.

Стоимость аудита коммерческих факторов — 5 000 руб.

Комплексный или выборочный аудит

Какой тип анализа нужен именно вам, зависит от проекта. Все указанные выше этапы важны одинаково и связаны между собой, поэтому игнорировать любой пункт в комплексном (полном) аудите, было бы ошибкой. С другой стороны, не все параметры нуждаются в проверке с одинаковой периодичностью, к тому же, важен тип сайта.

Если ресурс новый, достаточно технического аудита, а для полноценной аналитики поисковых факторов просто не хватит данных. Лендинги и онлайн-магазины редко требуют глубокой проверки контента: там нет нужного количества текста. Полноценный аудит юзабилити, в свою очередь, возможен только при активном трафике.

Комплексная экспертиза показана в том случае, когда необходимо знать состояние веб-ресурса. Существует ряд типичных ситуаций, когда без него не обойтись:

  • покупка сайта;
  • разработка стратегии продвижения;
  • попадание под санкции поисковиков;
  • падение трафика;
  • независимая проверка подрядчика, выполняющего работы по продвижению или технической оптимизации.

Наличие мобильной версии сайта — важный аспект продвижения проекта. Объемы трафика, проходящего через карманные гаджеты, во многих областях обогнали десктопные ПК, поэтому оставлять без внимания этот этап нельзя. Удобство использования мобильной версии, кроссбраузерность и адаптивность проверяются теми же алгоритмами, что и базовая версия.

Стоимость комплексного аудита — 20 000 руб.

*Возможна повторная проверка изменений показателей сайта. Стоимость полного планового аудита — 5 000 руб.

Популярные ошибки, которые обнаруживает аудит

Разные сайты имеют похожие проблемы. Вот список типовых ошибок, которые в той или иной комбинации встречаются на всех сайтах:

  • полное дублирование страниц, частичное дублирование контента, повторы метатегов;
  • битые ссылки, ведущие к несуществующим разделам, файлам, изображениям;
  • отсутствие либо неправильная настройка страницы 404;
  • медленная скорость загрузки страниц;
  • устаревшая карта сайта;
  • отсутствие атрибутов ALT в подписях к изображениям;
  • нечеловекопонятные адреса страниц;
  • неадаптированная мобильная версия сайта.

Обратите внимание! Поисковые системы Гугл и Яндекс видят ваш сайт, как единый организм. Нельзя прописать креативные заголовки, но игнорировать вес изображений и битые ссылки, и ждать появления в топе. Недостатки мешают продвижению, а когда их количество начинает доминировать над качественным содержанием, ресурс попадает под пессимизацию.

Примеры аудита сайта сделанных мною

Дополнительно

Дополнительно могу рекомендовать UX-тестирования интерфейса при помощи Яндекс Взгляд. Такой тест позволяет опробовать интерфейс на реальных пользователях и сэкономить ресурсы на доработках. Тестирование проходит на аудитории от 100 человек разного пола, возраста и социального статуса. Стоимость услуги у официального разработчика от 3000 рублей иногда бывают скидки.

Результатом аудита будет файл pdf c инструкциями по устранению всех проблем — рекомендации по улучшению и пояснения с необходимыми данными в виде списков и xl таблиц.

Коммерческое предложение

Найду пути к улучшению сайта

Что входит:
  • Аудит сайта по SEO параметрам.
  • Аудит юзабилити сайта.
  • Сравнение сайта с конкурентами.
  • Рекомендации по внесению изменений.
  • Отчет в формате PDF и Word.

Цена: 20 000 ₽

Сроки: 2 недели

P S: доработку сайта вы можете заказать у меня.

Работаю
Аккуратно, грамотно

Официально
По договору с ИП

Конфиденциально
Без посредников

Масштабно
С вашей командой

Ответы на частые вопросы

Как проверить качество сайта?
Качество сайта можно проверить при помощи бесплатных сервисов по аудиту сайта. Важно чтобы не было технических ошибок на сайте, не рабочих страниц и корректно отображалась ошибка 404. Навигационная цепочка должна быть однообразной, не допускается дублирование страниц с одинаковым контентом по разным URL.
Кому нужен аудит сайта?
Аудит необходим для проведения рекламных компаний. Пользователи, пришедшие по рекламе приходят не только к вам, но и к другим участникам рынка. И на сколько им было комфортно и понятно будет зависеть возврат посетителей и возможное принятие решения о покупке или заказе.

Аудит понадобится для принятия решения о том, что делать с сайтом. Что проще переделать или новый купить с аргументацией, будет принят по результату аудита сайта.

Вы хотите купить сайт, но не знаете есть ли смысл в этом, не придумано ли все разработчиком с целью завышения стоимости его творения. Для этого важно посмотреть на посещаемость и аудиторию сайта. Индексацию и рейтинг. Наличие органических ссылок в соц. сетях и положительных отзывах.
Можно ли сделать самостоятельный аудит?

Это возможно, однако нужно понимать механизмы поисковой оптимизации и хотя бы на базовом уровне разбираться в техническом устройстве сайта. В сложных ситуациях, например, попадание под бан, обращение к специалисту является безальтернативным вариантом.

Сервисы для самостоятельного аудита сайта

  • be1.ru
  • gtmetrix.com
  • pagespeed.web.dev
  • search.google.com
  • webmaster.yandex.ru
  • validator.w3.org
  • liftweb.ru
Могу ли я анализировать сайты конкурентов?
Да, это возможно, но для полноценного аудита требуется доступ к внутренним метрикам веб-ресурса, иначе картина не будет полной. В рамках исследования коммерческих и поисковых факторов вашего сайта мы так или иначе делаем сравнение с конкурентами и даем рекомендации по улучшению.
Как часто нужно проверять сайт?
Как правило, аудит сайта проводится по необходимости, когда требуется оптимизация (улучшение) показателей или восстановление работоспособности после поломки, апгрейда, попадания под индексацию. Также, большинство специалистов советуют делать профилактическую проверку раз или два в год.
Делаете ли вы аудит посещаемости сайта?
Да. Для этого мне нужен доступ целевым показателям сайта: время, проведенное пользователями на странице, количество отказов, географическое положение целевой аудитории, каналы, с которых посетители приходят на сайт, устройства и т. д. Как правило, эти данные можно узнать при помощи Яндекс Метрики или внешних сервисов типа SimilarWeb, Keys.so и т. д.
Какую информацию я получу после анализа?

Результатом аудита становится документ в PDF формате, с развернутым описанием того, что было продиагностировано, с выводами и рекомендациями по устранению проблем. Информация подается в профессиональной и доступной форме, что позволяет использовать отчет, как инструкцию любому стороннему специалисту, приглашенному для доработки сайта.

Бесплатный экспресс-аудит, проведенный при помощи онлайн-сервиса или самостоятельно, не дает гарантию решения проблем, а в большинстве случаев, лишь указывает на наиболее грубые ошибки.

Для глубокой, всесторонней экспертизы нужны знания и навыки владения специальными инструментами, лучшие из которых — платные. Если вам нужна реальная оценка состояния сайта, обращайтесь ко мне. Я проведу аудит сайтов в комплексе и выборочно, для выхода из под бана и оптимизации.